Версия для слабовидящих

Статьи психолога

RSS лента
Вернуться на страницу организации
Тематическая экскурсия «Прогулка в осенний парк»
Угадай сказку
Учимся говорить правильно
На приеме у логопеда. Коррекция нарушений речи дошкольников
Игры для развития речи
Развиваем фонематическое восприятие в игре "Подскажи словечко"
Развиваем фонематическое восприятие в игре "Подскажи словечко"
Как научить ребенка читать?
«Осень, осень к нам пришла!»
Десять советов логопеда родителям
ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ
1. Разговаривайте со своим ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания, игры, прогулки и т.д. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.  Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить более выразительно. Психологи заметили: в эмоционально благоприятных условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.
3. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Не употребляйте слишком много длинных фраз,  большое количество заведомо незнакомых слов.
4. Все чувства – в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать различными способами.
5. Основа речи – стремление к общению. Старайтесь, чтобы малыш захотел говорить. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать ребенка использовать несколько слов для ответа.
6. Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребенок говорит выключайте громкую музыку, ТВ и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож, коза - коса).
7. Учите в игре. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась.
8. Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает его – это пассивный словарь, говорит – это активный.
9. Читайте стихи, сказки. Перечитывая их,  не бойтесь, что это надоест ребенку. Рассказывайте наизусть. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Пойте песенки, помогая малышу воспринимать ритм и воспроизводить его.
10. Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму. Обязательно давайте ребенку ножницы (под вашим контролем). Занимайтесь  каждый день.
Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично.