Версия для слабовидящих

Домашняя викторина «В стране слов» для детей 5-7 лет

Сегодня 08-30 ноября

Уважаемые родители! Предлагаю Вам занимательное и полезное домашнее развлечение. Если ваш ребёнок выполняет задания легко, вы можете их усложнить, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними. Первая команда – дети (или 1 ребенок), вторая команда взрослые (или 1 взрослый). Каждая команда получает фишку за правильный ответ. В конце фишки подсчитываются и дети получают призы.

1. «Кто больше знает слов?». - Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи - капуста, редис и так далее. (цветы6 мак, роза…; ягоды: малина, клубника…)

2. «Вспомни слово». - К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Нужно назвать слова, начинающиеся на этот слог. Слова также называем по очереди. КО… МА…

3. «Угадай, кто». - В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. (Художник. Парикмахер. Гармонист. Гитарист…)

4.«Назови, одним словом». - Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами, например: роза - красивый цветок с шипами.

Для первой команды: Осень - время года, когда листья становятся жёлтыми; Шкаф - мебель для хранения вещей; Пчела - насекомое, которое делает мёд; Юбка - одежда, которую носят только девочки.

Для второй команды: Снег - то, что падает с неба зимой; Тарелка - посуда, из которой мы едим; Собака - животное, которое сторожит дом; Компот - напиток, который варят из фруктов.

5. «Скажи, одним словом». - Каждой команде будет задано по четыре определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец - Мальчик-с-пальчик.

Для первой команды: Девочка с голубыми волосами — Мальвина; Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка; Сынок свиньи — поросёнок; Малыш, который ничего не знает – Незнайка.

Для второй команды: Мальчик с длинным носом — Буратино; Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон; Мальчик-луковица – Чиполлино; Сынок лошади – жеребёнок.

6. «Три определения». Команде называется три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)

Первой команде: - жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок); - северный, пронизывающий, резкий (ветер); - оранжевый, круглый, сочный (апельсин).

Второй команде: - мелкий, белый, сладкий (сахар); - мокрый, холодный, осенний (дождь); - яркое, жёлтое, горячее(солнце).

7 . «Однокоренные слова». - У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом - домик, домовой, домашний. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес. Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.

8. «Быстро отвечай». - В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.

Первая команда: Какого цвета белочка? (как апельсин); Какого цвета мел? (как снег); Какого цвета колосок? (как золото);

Вторая команда: Какого цвета губы? (как малина); Какого цвета земля? (как уголь); Какого цвета василёк? (как море);

9. «Придумай предложение». - Каждая команда придумывает предложение, начиная с последнего слова предыдущего, стараясь сохранить связь между предложениями. Чья команда не сможет придумать продолжение — проиграла. Мы ходили в лес за грибами…

10. «Определите последовательность». - У каждой команды карточка с текстом, но в нём перепутались предложения. Определите последовательность и прочитайте правильно.

Первая команда: Мурзик похитил у неё клубок. Бабушка вязала свитер. Котёнок запутался в нитках и жалобно мяукал.

Вторая команда: Он врезался в дерево. Но Вадик не умел кататься. Папа купил Вадику велосипед.

Ну, а теперь, подведём итоги нашей викторины «В стране слов» и определим команду-победительницу.

Специалист: учитель-логопед Белоконь И.В.
Адрес
Таганрог, ул. Чехова, 339-3
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, четверг 16:00-18:00
Заведующий: Луптакова Ирина Владимировна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 37-79-19
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!