Версия для слабовидящих

Компьютер и речевое развитие дошкольника. Польза или вред?

Сегодня 15 декабря [вт]

         Сегодня нет необходимости обсуждать, нужен или не нужен компьютер. Для детей - это с одной стороны значительный риск, так как обилие гаджетов в жизни современных детей неблагоприятно сказывается на развитии коммуникативной функции речи (дети меньше общаются, не могут сформулировать свою мысль, не проявляют интереса к чтению книг и т.п.). Никакая суперсовременная техника не заменит живого общения!

С другой стороны, с целью роста мотивации, заинтересованности ребенка в занятиях дома иногда целесообразно применение компьютера, планшета.

Игра - это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его природе и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребенок в игре приобщается к абстрактному мышлению.

Компьютерные игры, разработанные специалистами с целью формирования и развития речевых навыков - новый вид развивающего обучения, позволяющий родителям:

1. Подбирать материал разной степени сложности. С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям и интересам ребенка.

2. Формировать у ребенка процесс осмысливания собственных произносительных навыков. Ребенок учится говорить правильно, стремится исправить увиденную ошибку, овладевает приемами самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику.

3.Обеспечить занимательную для ребенка форму моделирования, экспериментирования, классификации, сравнения. Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы.

4. Исключить негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно. У ребенка повышается мотивация в трудной для него работе над произношением. Он учится с самого начала оценивать свои достижения в речи, сопоставлять свое произношение с эталоном.

За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На сегодняшний день они стали доступными для широкого круга пользователей.

Можно порекомендовать основной набор игр для домашних занятий: “Алик - скоро в школу”, “Алик летние каникулы”, “Маленький искатель”, “Искатель в школе”, “Искатель фантазер”, “Волшебный сундук”, “Поиграем с Тигрой”, “Рекс в детском саду”, “Учимся анализировать”, “Незнайкина грамота”, “Развивайка для первоклашек”. Кроме общеразвивающих игр существуют и специальные игры для обучения детей чтению, русскому языку. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание данных предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. “Учимся читать”, “Веселая азбука”, “Волшебный букварь”, “Баба Яга учится читать”, “Почитай-ка” и др.

Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации. А, как известно, данные психические процессы являются психологической базой для развития речи и поэтому эти игры с успехом можно применять в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Данные игры способствуют формированию произвольности, плана действий, координации движений руки, умению принять и выполнить задание, познавательной мотивации, развитию у детей зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, способствуют активизации словаря, закреплению цвета, формы, цифр, букв и др. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школьному обучению.

Компьютер - это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

Конечно, существуют определенные правила, требования безопасности при работе с компьютером. Это и правильное освещение, и оптимальное расстояние от монитора до глаз ребенка. Очень важно, чтобы длительность пребывания ребенка за компьютером не превышала 15-20 минут в день. В том случае, если эти рекомендации выполняются, то можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.

 

Специалист: учитель-логопед Белоконь И.В.
Адрес
Таганрог, ул. Чехова, 339-3
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, четверг 16:00-18:00
Заведующий: Луптакова Ирина Владимировна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 37-79-19
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!