Сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья
Структурных подразделений нет.
Ответственный за сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС № 95:
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Жуйкова Ольга Александровна, тел: 8 (8634) 33-17-04
Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании» и ФГОС ДО, квалификационная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ может осуществляться в форме инклюзивного образования.
Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими образовательную программу совместно с другими детьми, в группе создаются специальные условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
Коррекционно-развивающая работа (КРР) с дошкольниками предполагает чёткую организацию пребывания детей в МБДОУ, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе узких специалистов и воспитателей. Тесная взаимосвязь специалистов в МБДОУ прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и чётком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог являются организаторами и координаторами коррекционно-развивающей работы.
Для полноценного обучения и воспитания детей с ОВЗ в МБДОУ имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.
Также в МБДОУ организована работа кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога для оказания коррекционной помощи детям 3-7 лет, имеющим особенности развития. Организация работы специалистов строится по следующей схеме:
- 1-е две недели сентября – обследование детей общеразвивающих групп МБДОУ с 3 до 7 лет, оформление документации.
- последние две недели мая – итоговое обследование детей.
Форма организации образовательной деятельности:
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Механизмы адаптации образовательной программы для детей с ОВЗ.
Образовательная деятельность учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.
В основе КРР, осуществляемой в МБДОУ, лежит, прежде всего, принцип комплексности, он представляет собой взаимодействие различных специалистов в диагностической работе и в реализации коррекционного процесса. На основании этого принципа достигается конечный результат коррекционного воздействия. Коррекционная направленность обучения способствует максимальному погружению ребенка в активную образовательную среду, позволяет скорректировать двигательные функции, эмоциональный тонус, улучшить мотивацию познавательной деятельности, дает возможность сформировать основные этапы учебной деятельности, в том числе ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки.
В соответствии с планом коррекционных мероприятий с ребенком проводятся:
- воспитателями группы - индивидуальные занятия и игры (ежедневно);
- педагогом-психологом - индивидуальные занятия (по результатам обследования);
- учителем-логопедом - индивидуальные занятия (по результатам обследования);
- учителем-дефектологом - индивидуальные занятия (по результатам обследования);
- музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре - индивидуальная работа в ходе ОД с группой.
Организация и осуществление образовательной деятельности для воспитанников с инвалидностью и(или) ограниченными возможностями здоровья регламентируется Положением об организации образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95 «Калинка»:
В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ реализуются следующие адаптированные образовательные программы:
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития