Доступная среда
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому МБДОУ принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги МБДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При построении коррекционной образовательной среды МБДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития- взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания- соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности- создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия- установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, родители (законные представители)); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества- отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности- обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у воспитанников.
- Принцип здоровьесберегающий- забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Модель взаимодействия специалистов МБДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями
Учитель-логопед, учитель-дефектолог:
- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
- составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), индивидуальные и подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
- консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) по подгруппам и индивидуально.
- организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации адаптированной образовательной программы;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов;
- осуществляет социализацию воспитанников; • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей.
Музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
- осуществляет укрепление здоровья детей;
- совершенствует психомоторные способности дошкольников;
- на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей;
- организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания.
Медицинский персонал:
- проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий МБДОУ;
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей, посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил в МБДОУ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Развивающая предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации развивающей предметно-пространственной среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем учреждении способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда;
- кабинет учителя – дефектолога;
- медицинский блок:
- медицинский кабинет,
- изолятор,
- процедурный кабинет; - методический кабинет;
- Оборудованные помещения для развития детей:
- экологические лестницы «Родничок» и «От полюса к полюсу»,
- комната ОБЖ; - Групповые помещения.
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную
- посудомоечную
- умывально-туалетную
- игровую
- спальную комнату.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая полноценное развитие ребенка в соответствии с ФГОС ДО. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, детский сад, театр, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития: экспозиции: «Мир русского быта», «Уголки патриота», «Мир экспериментирования» и др.
Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В. Воскобовича.
Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД и др.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, наглядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, театральные уголки.
Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, рефлекторные дорожки, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ
Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках:
На территории МБДОУ находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и теневыми навесами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
- для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
- для сенсорного и познавательного развития: домики.
На участке оборудована экологическая тропа.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТЫ СПОРТА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЧАСТИЧНО ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Технические средства обучения:
- 8 компьютеров;
- 2 ноутбука;
- 1 факс;
- 5 МФУ;
- 4 телевизора;
- 2 музыкальных центра;
- 4 магнитофона;
- проектор;
- мобильный проекционный экран
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ В ЗДАНИЕ МБДОУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ.
ДЕТСКИЙ САД СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЕСПЕЧЕН ЧАСТИЧНО.
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями |
||
1. |
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) |
Вход в МБДОУ ДС № 95 оборудован кнопкой вызова работников учреждения. Для воспитанников с ОВЗ группы компенсирующей направленности оборудован отдельный вход, установлен поручень. |
2. |
Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания. |
Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.
Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. |
3. |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. |
Сведения об информационном обеспечении доступности дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ |
||
4. |
Наличие адаптированного сайта. |
http://sad95.virtualtaganrog.ru |
5. |
Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. |
http://sad95.virtualtaganrog.ru/page-info/dostupnaya-sreda/ |
6. |
Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ. |
В МБДОУ разработано Положение об организации образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждено приказом заведующего №110 от 30.08.2017г. |
7. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации. |
В МБДОУ функционирует 4 группы компенсирующей направленности: 2 группы для детей с нарушением речи и 2 группы для детей с задержкой психического развития. В данных группах реализуются - адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением речи и адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития соответственно. |
Техническое обеспечение образовательной организации |
||
8. |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски и др. |
В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками. |
9. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
В МБДОУ имеются учебно-методические материалы для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. |
10. |
Комплектование библиотек специальными адаптивно- техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи. |
Кадровое обеспечение образования |
||
11. |
Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. |
Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ в группе работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, имеющие курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях». С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог-психолог, имеющий специализированное образование. |
Сведения о специальных условиях питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья):
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 %; второй завтрак 5%; обед – 35%; уплотненный полдник - 35%.
В промежутке между завтраком и обедом второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 11 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витамина С вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в МБДОУ проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в учреждении. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Организация двигательного режима:
- Утренняя зарядка (в летний период на воздухе)
- Гимнастика после сна
- Подвижные игры на прогулке
- Физкультурные занятия в зале и на прогулочных площадках
- Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.
- Спортивные досуги
Лечебно-оздоровительная работа.
- Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)
- Витаминотерапия
- Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски).
Закаливающие процедуры.
- Воздушные ванны
- Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)
- Хождение босиком по «дорожкам здоровья»
- Обширное умывание
Коррекционная работа
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Релаксация
Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
Имеются групповые помещения для питания воспитанников, пищеблок для приготовления пищи и кладовая для хранения продуктов питания, прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, в медицинском блоке для работы медицинского персонала имеется оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний, оказания первой помощи. Заключен договор о сотрудничестве с МБУЗ ДГП № 1. Проводятся мероприятия по медико-гигиеническому воспитанию и обучению, пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей (законных представителей).
В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, бесконтактные термометры используемые в профилактических целях.
На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей (законных представителей) о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.
Воспитанников обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками (медицинская сестра, инструктор по физической культуре, педагог-психолог).
В качестве приоритетных задач определены следующие:
- воспитание у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью;
- формирование у них элементарных представлений о сохранении и укреплении здоровья;
- мотивация детей к занятиям физической культурой, обучение жизненно важным двигательным навыкам;
- формирование знаний о физической культуре и спорте на доступном для них уровне.
Эти задачи решаются через проведение:
- Консультаций для воспитателей инструктором по физической культуре:
- «Оптимизация двигательной активности детей в ДОУ»;
- «Физкультминутка – важный фактор оптимизации функционального состояния организма детей»;
- «Неделя здоровья – одна из форм активного отдыха воспитанников»;
- разработка комплексов занятий по физкультуре на улице;
- по гимнастике после сна;
- составление подборки физминуток.
- Использование разных видов физкультурных занятий, восполняющих недостаток двигательной активности дошкольников (сюжетные, игровые, с предметами, тренирующие, оздоровительно-познавательные, контрольно-учетные).
- Проведение разных форм активного отдыха дошкольников в учреждении:
- спортивные праздники и развлечения: «Мини-олимпиады», «День космонавтики», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты»;
- дни и недели здоровья. - Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей.
Комиссией по охране труда проводятся осмотры и составляются акты осмотра спортивного и игрового оборудования детских площадок, физкультурного зала для работы с детьми.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль помещений и территории МБДОУ с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Разработаны локальные нормативные акты, регулирующие работу МБДОУ в сфере охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей с обсуждением на педагогических советах, педчасах с воспитателями, устанавливаются причины заболеваемости и меры по их устранению.
Вопросы охраны здоровья воспитанников, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.
В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции по ОБЖ, правила и инструкции по охране труда.
Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании:
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет. Дистанционное образование позволило нам решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Теперь обучаться могут сразу несколько педагогов, ранее это было сложно, в связи с недостатком воспитателей для подмены на время обучения других. Педагоги имеют возможность обучаться в подходящее и удобное для них время.
Наши педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями. Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.
В рамках внедрения ДОТ в МБДОУ используются следующие технологии:
- Создан сайт МБДОУ, на котором расположена вся информация о деятельности учреждения. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.
Для чего воспитателю сайт?
- это возможность привлечь родителей и найти единомышленников
- это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.
- это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.
- Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией МБДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, Управлением образования, соседними ДОУ и др.
- Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
- Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp, Zoom.
- педагоги применяют ИКТ при организации воспитательного-образовательного процесса с детьми.
Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:
- ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
- Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например - рост цветка).
- Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- Проведение дистанционной образовательной деятельности с помощью средств видеоконференции для детей, не имеющих возможность по уважительным причинам посещать МБДОУ.
Используя компьютерные технологии – как современное, новое, мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь - «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом, в соответствии с возрастными и санитарными требованиями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
В МБДОУ создано единое информационное пространство:
- Электронная почта — sad95@tagobr.ru
- Сайт ДОУ — sad95.virtualtaganrog.ru (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
- Подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
- Локальная сеть.
- Выход в Интернет.
- Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ.
Электронные образовательные ресурсы:
Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
http://www.dddgazeta.ru/about/ — газета для детей, родителей и педагогов по ПДД
http://ripkro.ru/ — официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
http://vdpo-taganrog.ru/1/Glavnaa_stranica.html — сайт Всероссийского добровольного пожарного общества г. Таганрога
http://detlib-tag.ru/ — МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М. Горького
http://lukoshko.net/ — «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
https://1сентября.рф/ — Издательский дом «Первое сентября»
https://ped-kopilka.ru/ — учебно-методический кабинет
http://www.spas-extreme.ru/ — Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)
http://pedlib.ru — электронная библиотека