Группы

Рекомендации для родителей по  теме: «Осень»

8

октября

2021

1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:

— Какое сейчас время года?

— Сейчас осень. 

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов «на улице».

— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

  1. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.
  • Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
  • Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
  1. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

 — Какое сегодня небо?

— Небо чистое и голубое.

— А каким чаще бывает небо поздней осенью?

— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях?

— Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью?

— Поздней осенью деревья голые.

— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

— Что произойдет с травой поздней осенью?

— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

— Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.

— Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.

— Что происходит с насекомыми поздней осенью?

— Поздней осенью насекомые исчезают.

— Посмотри на небо. Кого ты видишь?

— Перелетные птицы летят в теплые края.

  1. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

  1. Поупражняйте ребенка в узнавании деревьев клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)


Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

 

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…(дождь)

  1. Выучите с ребенком следующие тексты и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой моторики пальцев рук, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый».

Ветер по лесу летал,                                 Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Вот дубовый,

Вот кленовый, Вот рябиновый резной,   Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот с березки — золотой,                                  

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.               Спокойно укладывают ладони на стол.