Специалисты

Консультация для родителей «МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ»

10

июня

2020

 Музыкальный  руководитель

Рожкова Н.А.

 

«Хорошие родители - важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих  Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому, что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, или студию.

     

Семья  является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та, особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком,- все это определяет большие возможности  для приобщения ребенка к музыке.

      

На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу, но это далеко не так. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

       

Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

       

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний  сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

      

Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена,  Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

      

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском  возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека.

      

Если музыкальные задатки не развивать, они увянут и угаснут. Нередко приходиться слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели и танцевали. А сейчас в 8-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

        

Попробуйте ответить на вопросы и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

  1. Слушаете ли вы с детьми музыку?
  2. Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
  3. Поете ли с детьми?
  4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
  5. Играете ли вы сами на каком - нибудь  музыкальном инструменте?
  6. Любите ли вы серьезную музыку?

Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15 % РОДИТЕЛЕЙ. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах, которые существуют в музыкальном воспитании в семье

         

Как показал  опрос, в большинстве семей отсутствует понимание того огромного влияния, которое обучение музыке оказывает на формирование духовного мира ребенка. Поэтому пропаганда вопросов связанных с музыкальным воспитанием в семье, приобретает особое значение. Воспитание детей начинается с воспитания самих взрослых.

         

Итак, музыке надо учить всех жителей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане  Михайи, сказала об этом так: « Нельзя терпеть потерю ни одного ребенка для  музыки…»

 

Каждый ребенок с нормальными музыкальными данными располагает также и способностями музыкальными. Способности эти можно развивать, если музыкальному воспитанию уделять должное внимание.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo