Специалисты

СОВЕРШЕНСТВУЕМ ДИКЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СКОРОГОВОРОК

6

декабря

2022

Скороговорки совершенствуют речевой аппарат ребенка, делают артикуляцию более подвижной, скоординированной. Речь становится выразительной, четкой, понятной. Развивается фонематический слух, обогащается словарный запас, тренируется речевое дыхание. Активизировать поставленный звук в скороговорках стоит только тогда, когда он уже закреплен в словах, фразах и предложениях. Начинать следует со скороговорок  простых и доступных для понимания и произношения малыша.

При разучивании скороговорок необходимо учитывать следующие этапы работы:

  1. Начинайте произносить скороговорку медленно, вчитываясь в каждое слово и проговаривая каждый слог.
  2. Постепенно ускоряйте темп произношения, звуки при этом артикулируйте с преувеличением.
  3. Длинные скороговорки разбивайте на части – так легче произносить и запоминать их.
  4. После отработки артикуляции приступайте к медленному проговариванию скороговорки шепотом, при этом старайтесь, чтобы каждый звук был предельно четким и понятным.
  5. После того, как скороговорка была произнесена шепотом, пробуйте выговорить ее громко, с каждым разом увеличивая скорость речи.
  6. Обращайте внимание на смысл скороговорки, старайтесь говорить с интонацией.

***

Шла Саша по шоссе и сосала сушку;

***

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

***

Ткет ткач ткани на платки Тане.

***

Маша под душем моет шею и уши.

***

Мышка залезла под крышку,

Чтобы под крышкой сгрызть крошку,

Мышке, наверное, крышка –

Мышка забыла про кошку!

***

Шли сорок мышей и нашли шесть грошей, а мыши поплоше нашли по два гроша;

***

Поля пошла полоть петрушку в поле.

***

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

***

Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю.

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай!

***

Течет речка, печет печка, печет печка, течет речка;

***

Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

***

Щебетал щегол и щелкал,

Раздувал, как шарик, щеки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась, что за штука.

***

Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

***

Мама мыла мылом Милу,

Мила мыло не любила;

***

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

***

Добры бобры идут в боры.

***

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

***

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на траве лежат.

***

Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

***

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

***

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

***

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

***

Мыла Мила мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.

***

Обрадован баран — у барана барабан;

***

Тары-бары, растабары! У Варвары куры стары!;

***

Краб крабу сделал грабли.

***

Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.

***

У елки иголки колки;

***

На дворе — трава, на траве — дрова.

Не руби дрова на траве двора!

***

Ехал Грека через реку,

видит Грека — в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

рак за руку Греку — цап!

***

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

***

Шесть мышат в камышах шуршат;

***

Белые бараны били в барабаны;

***

От топота копыт пыль по полю летит;

***

Ловит рыбку рыболов, в речку весь уплыл улов.

***

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

***

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

***

Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.

Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

***

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

***

Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

***

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

***

Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл

Прокоп - кипит укроп.

Как при Прокопе кипит укроп,

так и без Прокопа кипит укроп.

***

Променяла Прасковья карася

На три пары полосатых поросят.

***

Орёл на горе, перо на орле.

Гора под орлом, орёл под пером.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo