Специалисты
Рекомендации родителям по развитию внимания у детей с ОВЗ
10
июня
2022
Многие дети с ОВЗ группы ЗПР уже на первых минутах занятия отвлекаются, часто не слышат взрослого, выполняя задание за счет копирования работы соседа или допускают большое количество ошибок, многократно обращаются за помощью к взрослому, а иногда совсем теряют «связь» с группой и не выполняют предложенного задания.Ребенку можно помочь в организации внимания. Причем, чем лучше у ребенка развита речь, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше начнет формироваться произвольное внимание.
Для этих целей предлагаем использовать игры:
- «Что изменилось?» (ребенок должен обнаружить изменение последовательности предметов или картинок 3-6).
- «Чего не стало?» (ребенок должен определить и назвать «исчезнувший» предмет; сначала из 4-5, затем из 6).
- Для развития слухового сосредоточения известная всем с детства игра «да» и «нет» не говорить» (отвечая на провокационные вопросы взрослого, ребенок не должен произносить запретные слова).
- «Лабиринты» (ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем, либо обратным концом карандаша).
- «Найди одинаковые» (ребенку предлагается сначала из 4-6 потом из 10-12 найти тождественные изображения).
- «Найди отличия» (Ребенку предлагают две картинки, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия от 5-7 до 10-15).
- «Найди ошибку» (ребенок, выявив закономерность в последовательности чередующихся элементов, находит несоответствие).
- Сортировка и нанизывание бусинок сначала произвольно, затем по рисунку-образцу и по вербальной инструкции. Например, две маленькие, одна большая, дальше точно так же.
- «Быстрее найди и зачеркни» (букву, цифру, предмет). Ребенок в течение 5 минут просматривает слова, (ряды предметов, цифр) подчеркивает заданную букву (предмет, цифру). Задание можно усложнять: что-то подчеркивать, что-то обводить, что-то зачеркивать и т. д. уже по образцу.
- «Сигнал» (например: хлопни, когда услышишь слово, обозначающее животное; встань, когда услышишь слово, обозначающее растение; далее объединяем первое и второе задание).