Специалисты

Рекомендации родителям по развитию внимания у детей с ОВЗ

10

июня

2022

Многие дети с ОВЗ группы ЗПР уже на первых минутах занятия отвлекаются, часто не слышат взрослого, выполняя задание за счет копирования работы соседа или допускают большое количество ошибок, многократно обращаются за помощью к взрослому, а иногда совсем теряют «связь» с группой и не выполняют предложенного задания.Ребенку можно помочь в организации внимания. Причем, чем лучше у ребенка развита речь, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше начнет формироваться произвольное внимание.

 

Для этих целей предлагаем использовать игры:

  1. «Что изменилось?» (ребенок должен обнаружить изменение последовательности предметов или картинок 3-6).
  2. «Чего не стало?» (ребенок должен определить и назвать «исчезнувший» предмет; сначала из 4-5, затем из 6).
  3. Для развития слухового сосредоточения известная всем с детства игра «да» и «нет» не говорить» (отвечая на провокационные вопросы взрослого, ребенок не должен произносить запретные слова).
  4. «Лабиринты» (ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем, либо обратным концом карандаша).
  5. «Найди одинаковые» (ребенку предлагается сначала из 4-6 потом из 10-12 найти тождественные изображения).
  6. «Найди отличия» (Ребенку предлагают две картинки, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия от 5-7 до 10-15).
  7. «Найди ошибку» (ребенок, выявив закономерность в последовательности чередующихся элементов, находит несоответствие).
  8. Сортировка и нанизывание бусинок сначала произвольно, затем по рисунку-образцу и по вербальной инструкции. Например, две маленькие, одна большая, дальше точно так же.
  9. «Быстрее найди и зачеркни» (букву, цифру, предмет). Ребенок в течение 5 минут просматривает слова, (ряды предметов, цифр) подчеркивает заданную букву (предмет, цифру). Задание можно усложнять: что-то подчеркивать, что-то обводить, что-то зачеркивать и т. д. уже по образцу.
  10. «Сигнал» (например: хлопни, когда услышишь слово, обозначающее животное; встань, когда услышишь слово, обозначающее растение; далее объединяем первое и второе задание).

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo