Специалисты

Веселая математика для детей дома

11

декабря

2020

Игры математического содержания помогают развивать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску.

Предлагаю подборку математических игр по следующим разделам:

Геометрические фигуры.

«Назови похожий предмет» (с 3х лет)

Цель игры: Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры: Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры.

Например: 

прямоугольник - дверь, картина, стена, ковёр, оконная рама, крышка стола и т. д.

круг - тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.

трапеция - конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д.

овал - огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д.

 В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

«Чудесный мешочек» (с 3х лет)

Цель игры: Совершенствовать умения различать и называть фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

Ход игры: Взрослый помещает в мешочек геометрические формы или фигуры и просит ребёнка найти круг, шар и т. д.

Ориентировка в пространстве

«Что где находится» (с 3х лет)

Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

Ход игры: Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

 «Фигуры высшего пилотажа»

Цель игры: Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Ход игры: Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка). Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

«Игровые задания детям»

Цель игры: Закреплять умения определять право-лево в собственном теле.

Ход игры: Взрослый просит ребенка:

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (налево) .

 

 

 

Количество и счет

«Кто знает, пусть дальше считает» (с 5 лет)

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

«Сделай столько же» (с 5 лет)

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почему.

«Наведи порядок»

Цель игры: Закреплять порядок чисел в числовом ряду.

Ход игры: Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Ориентировка во времени

 «Когда это бывает»(с 3х лет)

Цель игры: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки о временах года, частях суток, ребёнок отгадывает.

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» (с 4х лет)

Цель игры: Закреплять понятия «вчера»«сегодня»«завтра»

Ход игры: Взрослый бросает мяч, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, заканчивает фразу …сегодня).

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…

Вы ходили в парк…

Мы будем читать книгу…

«Дни недели» (с 5 лет)

Цель игры: Формирование представлений о последовательности дней недели

Ход игры: Взрослый задаёт вопросы ребёнку.

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

«Части суток» (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т. д)

Предложенные игры способствуют развитию познавательной активности, самостоятельности мышления, устойчивости внимания, то есть те качества, которые им пригодятся в дальнейшем обучении в школе.

Учитель-дефектолог Сутырина К.В.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo