Специалисты
Веселая математика для детей дома
11
декабря
2020
Игры математического содержания помогают развивать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску.
Предлагаю подборку математических игр по следующим разделам:
Геометрические фигуры.
«Назови похожий предмет» (с 3х лет)
Цель игры: Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры: Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры.
Например:
прямоугольник - дверь, картина, стена, ковёр, оконная рама, крышка стола и т. д.
круг - тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.
трапеция - конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д.
овал - огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д.
В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
«Чудесный мешочек» (с 3х лет)
Цель игры: Совершенствовать умения различать и называть фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
Ход игры: Взрослый помещает в мешочек геометрические формы или фигуры и просит ребёнка найти круг, шар и т. д.
Ориентировка в пространстве
«Что где находится» (с 3х лет)
Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.
Ход игры: Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
«Фигуры высшего пилотажа»
Цель игры: Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Ход игры: Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка). Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
«Игровые задания детям»
Цель игры: Закреплять умения определять право-лево в собственном теле.
Ход игры: Взрослый просит ребенка:
- Топни правой ногой 3 раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Поставь на пояс правую (левую) руку.
- Дотронься левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (налево) .
Количество и счет
«Кто знает, пусть дальше считает» (с 5 лет)
Цель игры: Закреплять навыки счёта.
Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
«Сделай столько же» (с 5 лет)
Цель игры: Закреплять навыки счёта.
Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почему.
«Наведи порядок»
Цель игры: Закреплять порядок чисел в числовом ряду.
Ход игры: Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Ориентировка во времени
«Когда это бывает»(с 3х лет)
Цель игры: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности.
Ход игры: Взрослый загадывает загадки о временах года, частях суток, ребёнок отгадывает.
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» (с 4х лет)
Цель игры: Закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
Ход игры: Взрослый бросает мяч, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, заканчивает фразу …сегодня).
Примеры фраз:
Мы пойдем гулять…
Вы ходили в парк…
Мы будем читать книгу…
«Дни недели» (с 5 лет)
Цель игры: Формирование представлений о последовательности дней недели
Ход игры: Взрослый задаёт вопросы ребёнку.
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?
- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
- Четверг – какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
- Какой день между четвергом и вторником?
- Сколько всего дней в неделе?
«Части суток» (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т. д)
Предложенные игры способствуют развитию познавательной активности, самостоятельности мышления, устойчивости внимания, то есть те качества, которые им пригодятся в дальнейшем обучении в школе.
Учитель-дефектолог Сутырина К.В.