Специалисты

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с нарушениями речи

8

октября

2021

Уважаемые родители!

Одним из условий нормального развития ребёнка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребёнка имеет решающее значение.

Еженедельные рекомендации логопеда родителям обязательны в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Без вашей помощи невозможно решить коррекционные и развивающие задачи, преодолеть отставание в речевом и общем  развитии ребёнка.

  • Тетрадь с заданием выдается в четверг-пятницу, а в понедельник необходимо принести её в группу. В выходные дни выполняйте артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, проговаривайте слова, фразы, предложения, учите стихотворения для автоматизации поставленного звука, активизируйте словарь по лексической теме. Речевой материал по темам, а также для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
  • Артикуляционную, дыхательную или пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
  • Очень важно ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в слогах и словах, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно. Малышу необходима помощь родителей, их контроль.
  • Для успешного заучивания детьми стихотворений следует использовать сочетание разных видов памяти: слуховую, зрительную, осязательную, двигательную и эмоциональную. Для этого советуем родителям не использовать многократное повторение текста, а превращать заучивание в весёлое обыгрывание содержания стихотворения. Беседа по содержанию, разыгрывание его разными способами (драматизация, пальчиковая игра, диалоги) выразительное чтение развивают образную память и помогают быстро запомнить текст.
  • Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, которое включает в себя выработку длительного и достаточной силы ротового выдоха, умение беззвучно и своевременно добирать воздух в процессе высказывания.
  • Для улучшения речевого дыхания предлагается родителям вместе с детьми произносить на одном выдохе небольшие чистоговорки загадки, пословицы, короткие считалки.
  • Решая задачу по развитию у детей силы голоса, следует не только обращать внимание на то, чтобы ребёнок отвечал громко, но и учить его правильно пользоваться одним из элементов интонации: говорить громко, уверенно, тихо в зависимости от содержания текста; уметь контролировать свою речь.
  • В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Рисовать, раскрашивать, штриховать, печатать в тетради нужно сидя за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
  • Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, попросите ребенка нарисовать нужный предмет, оказывая необходимую обучающую и направляющую помощь, а не выполняя за него задание.
  • Поскольку формирование речи детей тесно связано с развитием мелкой моторики рук, необходимо включать в систематическую работу дома задания и упражнения, направленные на тренировку тонких движений пальцев рук (пальчиковую гимнастику, шнуровку, застегивание пуговиц, обводку по контуру и вырезание, штриховку, рисование и раскрашивание).
  • Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
  • Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями. Следуйте от простого к сложному.

Желаю успеха!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo