Специалисты

Дыхательные игры и упражнения

6

сентября

2021

В предыдущей статье мы познакомились с дыхательными упражнениями, направленными на управление движениями диафрагмы. Приступим ко второму этапу: формированию длительного, целенаправленного фонационного выдоха.

Помним, что для детей дошкольного возраста дыхательные упражнения проводятся в виде игры. Подойдут игры первого этапа: «Греем руки», «Листья кружатся», «Снежинки», «Задуй свечу», но теперь ребенок выполняет более глубокий спокойный вдох и более длительный плавный выдох. Добавим еще несколько упражнений.

Цветочный магазин

Цель: учить выполнять глубокий вдох носом, а плавный выдох ртом.

Мы в цветочном магазине. Воздух напоен разными ароматами. Запах какого-то цветка преобладает. Ищи запах, назови этот цветок! Медленно, спокойно, глубоко вдохни. Грудная клетка расширена (не поднята!) Плечи опущены. Вдох. Задержка (ищем, нашли запах). Выдох.

Ныряльщики

Цель:учить выполнять вдох ртом, а выдох носом, формировать дифференцированное дыхание.

Ребенок, разводя руки в стороны, выполняет вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делает выдох носом.

Дудочка

Цель: формировать направленную воздушную струю.

Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька диаметром 1-1,5 см. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.Струя воздуха должна быть сильной и идти посередине языка.

Фокус

Цель: формировать направленную воздушную струю.

Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звуков Ш, Ж, Ч, Щ, Р. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его широкий кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

Нижняя челюсть должна быть неподвижна, а нижняя губа расслаблена и не подниматься вверх.

Футбол

Цель: формировать направленную воздушную струю, идущую посередине языка.

Скатать ватный шарик, поставить на стол два кубика в качестве ворот. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу и длительно дуть посередине языка, целясь в шарик, загоняя его в ворота.

Мыльные пузыри

Цель: развивать длительный, сильный выдох, активизировать мышцы губ.

В детских магазинах широко представлены игрушки для пускания мыльных пузырей.

Буря в стакане

Цель: развивать длительный, сильный, плавный выдох.

Ребенок дует через трубочку для коктейлей в стакан, на треть наполненный водой. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны выходить долго.

Ветер, ветерок, ветрище

Цель: формировать направленность и силу выдоха.

Ребенок дует на листочек, прикрепленный к нитке, изображая ветер разной интенсивности.

Выполняя перечисленные упражнения, ребенок тренирует мышцы,участвующие в акте дыхания. В результате постепенно увеличивается дыхательный объем,формируются навыки самоконтроля за дыханием, длительность и глубина вдоха, сила и направленность выдоха.

Кривенко Т.В., учитель-логопед

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo