Сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья

Структурных подразделений нет.

Ответственный за сопровождение обучающихся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС № 95:

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Жуйкова Ольга Александровна, тел: 8 (8634) 33-17-04

Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании» и ФГОС ДО, квалификационная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ может осуществляться в форме инклюзивного образования.

Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими образовательную программу совместно с другими детьми, в группе создаются специальные условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.

Коррекционно-развивающая работа (КРР) с дошкольниками предполагает чёткую организацию пребывания детей в МБДОУ, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе узких специалистов и воспитателей. Тесная взаимосвязь специалистов в МБДОУ прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и чётком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог являются организаторами и координаторами коррекционно-развивающей работы.

Для полноценного обучения и воспитания детей с ОВЗ в МБДОУ имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.

Также в МБДОУ организована работа кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога для оказания коррекционной помощи детям 3-7 лет, имеющим особенности развития. Организация работы специалистов строится по следующей схеме:

  • 1-е две недели сентября – обследование детей общеразвивающих групп МБДОУ с 3 до 7 лет, оформление документации.
  • последние две недели мая – итоговое обследование детей.

Форма организации образовательной деятельности:

  • подгрупповая;
  • индивидуальная.

Механизмы адаптации образовательной программы для детей с ОВЗ.

Образовательная деятельность учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

В основе КРР, осуществляемой в МБДОУ, лежит, прежде всего, принцип комплексности, он представляет собой взаимодействие различных специалистов в диагностической работе и в реализации коррекционного процесса. На основании этого принципа достигается конечный результат коррекционного воздействия. Коррекционная направленность обучения способствует максимальному погружению ребенка в активную образовательную среду, позволяет скорректировать двигательные функции, эмоциональный тонус, улучшить мотивацию познавательной деятельности, дает возможность сформировать основные этапы учебной деятельности, в том числе ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки.

В соответствии с планом коррекционных мероприятий с ребенком проводятся:

  • воспитателями группы - индивидуальные занятия и игры (ежедневно);
  • педагогом-психологом - индивидуальные занятия (по результатам обследования);
  • учителем-логопедом - индивидуальные занятия (по результатам обследования);
  • учителем-дефектологом - индивидуальные занятия (по результатам обследования);
  • музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре - индивидуальная работа в ходе ОД с группой.

Организация и осуществление образовательной деятельности для воспитанников с инвалидностью и(или) ограниченными возможностями здоровья регламентируется Положением об организации образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95 «Калинка»:

https://sad95.virtualtaganrog.ru/files/1_TAGANROG/95/2-Sveden/3-Doc/2-local/polozhenie_ob_organizacii_obrazovaniya_detej_s_ovz.pdf

В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ реализуются следующие адаптированные образовательные программы:

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

(https://sad95.virtualtaganrog.ru/files/1_TAGANROG/95/2-Sveden/4-Obraz/docs/aop_do_dlya_vospitannikov_s_zpr.pdf)

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития

(https://sad95.virtualtaganrog.ru/files/1_TAGANROG/95/2-Sveden/4-Obraz/docs/aop_do_dlya_vospitannikov_s_tnr.pdf)

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo